Чек-лист по SEO

SEO чек-лист поможет вам проверить сайт с точки зрения его готовности к продвижению в поисковых системах. Список составлен на основе нашего опыта и его же мы используем в наших реальных проектах.

Смотрите, пользуйтесь чек-листом и достигайте новых вершин в привлечении посетителей!

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1aejR07C0rCDLByukSvjg_Ogz9S2lJFn54j2N1TdF7SM/edit?usp=sharing

Категория Параметры
Семантическая карта
Подобрать ключевые слова: транзакционные, информационные
Источники слов: мозговой штурм, поисковые подсказки, wordstat, базы данных (Пастухов, Моаб), статистика сайта, конкуренты
Использовать однословные, многословные ключи, опечатки, кириллица и латиница, синонимы и аббревиатуры
Общая настройка сайта
Зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастер, Гугл.Вебмастер.
Указать регион сайта в Яндекс.Вебмастер.
Установить Яндекс.Метрику, Google Analitycs, настроить цели
Настроить файл robots.txt (прописать хост, закрыть служебные разделы). Проверка https://webmaster.yandex.ru/robots.xml
Сделать sitemap.xml.
Сделать иконку favicon.ico для выделения сайта в выдаче Яндекса
Одинаковая кодировка указана на сервере и на сайте в теге charset
Провести нагрузочное тестирование сайта. Сервис http://perfload.ru/
Оптимизировать движок сайта
Максимальная скорость загрузки страницы сайта — 1-2 сек. Проверка https://gtmetrix.com/ и https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
Оптимизировать все графические материалы (сжать)
Вычистить код страниц от ненужных элементов. Проверить валидаторором HTML http://validator.w3.org/ и CSS http://jigsaw.w3.org/css-validator/
Не использовать ненужные счетчики посещаемости (закрыть от индексации)
Сделать ЧПУ для всех страниц сайта.
В адресе страниц указывать конкретный раздел или название страницы
Удалить дубли страниц
Главная страница должны быть доступна только по адресу site.ru (site.ru/,site.ru/index.php — дубли).
Вывод 404 ошибки для несуществующих страниц.
Карточка товара и страницы категорий должны быть доступны только по одному уникальному адресу.
Выбрать основное зеркало с www или без. Все внутренние ссылки привести в соответствие с зеркалом.
Оптимизировать структуру сайта
Доступ к любой странице в 2-3 клика от главной
Сделать ссылку с логотипа в шапке на главную страницу.
Использовать хлебные крошки для навигации.
Сделать HTML-карту сайта.
Все внешние ссылки закрыть от индексации через <noindex>, rel=nofollow и через редирект goto
Ссылки на второстепенные страницы сайта также закрыть от индексации (регистрация, корзина, восстановление пароля, поиск).
Текст ссылок на товары должен содержать название товара.
Не делать ссылки со слов «подробнее», «далее» и т. д., текст ссылки должен содержать ключевую фразу.
Навигация по каталогу товаров должна быть доступна роботу и не закрыта от индексации (без flash, javascript, frame)
Удалить битые (нерабочие) ссылки.
Удалить ссылки ведущие сами на себя.
Не заниматься обменом ссылками и не размещать каталог ссылок
Сгруппировать ключевые слова в категории и подкатегории
Оптимизировать теги <title>
Прописать уникальные теги <title> для каждой страницы сайта.
Все теги <title> должны отражать содержание страниц.
Для карточек товара тег <title> оптимизировать с учетом продающих запросов (купить, заказать, интернет-магазин), например: «Купить шашлычницу Sterling с доставкой по всей России в интернет-магазине Site.ru».
Для главной страницы тег <title> оптимизировать под общие ВЧ запросы, например: «Интернет-магазин шашлычниц. Доставка по всей России».
Максимальная длина тега <title> — 80 символов.
Оптимизировать теги <description>
Прописать уникальные теги <description> для всех страниц сайта.
Длина описания — до 200 символов.
Описание должно быть привлекательными (продажным) и отражать суть страницы, например: Компания Ромашка предлагает вам качевенные автоматические ворота по доступной цене с доставкой и монтажом. В нашем каталоге вы можете найти прайс-лист на ворота, электроприводы и двери. Покупайте автоматические ворота от производителя!
Оптимизировать контент страниц
Использовать заголовки <h1>, <h2>. В теге <h1> прописывать название товара/раздела.
Теги <h1> … <h6> не должны содержать в себе другие теги (<b><i><a href=»»> и т.д.), форматирование производить только через стили CSS.
Использовать уникальный контент на всех страницах сайта.
Контент не должен дублироваться в пределах сайта и должен быть виден для пользователя (не сливаться с фоном).
Использовать продающие запросы в описаниях («купить», «заказать», «цена» и т. д.)
Использовать качественные графические материалы (фотографии/видео).
Большие статьи разбивать и структурировать, добавлять качественные фотографии.
Установить кнопки социальных сетей на страницах сайта
Заполнены ли атрибуты alt, title у всех изображений на сайте
Проверить орфографию. Сервис http://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml
Внешняя оптимизация сайта
Зарегистрировать сайт в справочниках и уважаемых каталогах: Яндекс.Справочнике, Google Place, 2Gis
Зарегистрировать сайт в крупных тематических каталогах/справочниках.
Увеличивать количество внешних ссылок на ваш сайт, желательно с тематических ресурсов.
Покупать только качественные ссылки с авторитетных сайтов, преимущественно приносящих трафик.
Использовать ключевые слова во внешних ссылках.
Модерировать исходящие ссылки
Поведенческие факторы
Контроль, оценка и повышение поведенческих факторов на всех этапах — от выдачи поисковой системы до повторных визитов
Соцактивность
Представить себя в социальных сетях
Завести корпоративный блог
Управлять репутацией
Дополнительно
Идеи для контент-маркетинга и вирусного распространения ваших текстов и ссылок на страницы сайта:
— интересные статьи, полезный контент (истории, списки, инструкции, отчеты),
— интервью с профессионалами вашей отрасли
— полезный сервис на вашем сайте
— попробуйте что-то новое, что раньше никто никогда не делал – и напишите об этом
— «события», которые привлекут СМИ: выставки, конкурсы, открытия в какой-либо отрасли
— расследование, острый репортаж, оперативные новости, аргументированное несогласие с признанным авторитетом
— очень смешной пост, интересные картинки
— исследование и его результаты
— инструмент, который можно расположить на других сайтах, но со ссылкой на ваш ресурс (последние новости отрасли, счетчики)
— шутки о популярных людях
— раздел, посвященный крупному событию, например: чемпионат, олимпиада, революция)
— возмутительная теория, не имеющую права на жизнь и тут же разнесенная в пух и прах логическими доводами
— полезные комментарии к происходящим актуальным событиям,
— что-то ценное бесплатно,
— переводы с иностранных языков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *