Как привлечь клиентов в стоматологическую клинику?

Поделюсь своим виденьем и опытом по продвижению стоматологических услуг и отвечу на вопрос, как привлекать клиентов стоматологу.

Шаг 1 . Узнаем своего клиента

1.1. Сделайте в mindmap жизненный цикл клиента: как он приходит к решению, что ему нужны услуги стоматологии; в какой момент он это осознает; как и где ищет инфорацию (спрашивает у знакомых, читает форумы, какие запросы в поисковые системы он делает); как выбирает клинику (статус, цена, расположение, рекомендация); какой результат получает; доволен ли оказанными услугами; что делает дальше (рекомендует вас, продолжает ли лечиться в вашей клинике).

1.2. Сфорумлируйте потребности и критерии

Например, смотрите рисунок 1: наш клиент бизнесмен, описываем его наиболее яркие особенности, описываем потребности и какие у него критерии к этим потребностям. К потребности «иметь красивую улыбку» критериями будут «высокая скорость и качество, цена не имеет большого значения».

продвижение стоматологической клиники
Рис. 1. Потребности и критерии целевой аудитории стоматологии

Рекомендую бесплатный и удобный сервис по созданию интеллектуальных карт https://www.mindmeister.com/

1.3. Изучите конкурентов по следующим параметрам:

  • сайт: какое предложение, акции, услуги, стоимость, наличие форм подписок, онлайн-консультант
  • посмотрите посещаемость сайта, источники трафика с помощью сервиса https://www.similarweb.com
  • изучите контекстную рекламу: тексты объявлений, ключевые слова, количество посетителей, цена клика: https://spywords.ru/
  • позвоните в клинику: как быстро вам ответили, как администратор обрабатывает ваш запрос, какой скрипт разговора и как пытаются вам заманить
  • что делают конкуренты после вашего звонка: отправляют ли смс, делаеют ли email-рассылку
  • какие каналы используют: SEO, продвижение в социальных сетях, таргетированная контекстная реклама, мессенджеры, мероприятия (вебинары, мастер-классы)

Шаг 2. Предложение

Теперь для каждого этапа жизненного цикла и для каждого сегмента аудитории опишите ваше предложение. Например:

  • для этапа жизненного цикла, когда потенциальный клиент только ищет решение проблемы и делает информационные запросы в Яндекс или Гугл, вы создаете лид-магнит «Бесплатная инструкция, как выбрать хорошую стоматологию и не разориться».  Чтобы получить инструкцию, человеку надо будет оставить своей email-адрес. И далее вы можете подогревать клиента до состояния, когда уже сможете пригласить его в свой кабинет на диагностику и лечение.
  • для сегмента целевой аудитории «домохозяйка, 33 года, воспитывает детей, муж предприниматель и зарабатывает 1-1,5 млн руб в месяц, она любит посещать светские мероприятия и ей важно выглядеть на все 100%», потребности «белоснежная улыбка, создать вау-эффект, чтобы окружение заметило и похвалило ее красивую улыбку», критерии «без боли, не тратить много времени, минимальная травматичность, за услугу готова платить 200-300 т.р», предложение «Голливудская улыбка за 3 посещения с гарантией 5 лет и без боли».

Шаг 3. Создание сайта

Настало время красиво и внятно представить ваши предложения на сайте или на лендинге. С точки зрения дизайна сайт может выглядеть минималистично, потому что первичен контент. Важнее суть вашего торгового предложения, а не то какого цвета фон сайта. В первую очередь напишите хороший продающий текст, поработайте над структурой страницы и после этого переходите к дизайну. Поймите, я не ратую за слабый дизайн, но расставляю приоритеты.

Рекомендуемая структура страниц сайта:

  • главная страница — это страница, которая направляет посетителя по сайту. Как секретарша, которая встречает вас в офисе и объясняет, куда вам идти, так и главная страница сайта должна встретить посетителя
  • страница со списком услуг
  • отдельная страница для каждой услуги с прописанным предложением, созданным на шаге 2
  • стоимость услуг
  • условия оказания услуг
  • портфолио
  • о клинике
  • контакты

Это гигиенический минимум для стоматологического сайта.

Структура страницы услуги:

  • заголовок — это ваше предложение клиенту в формате 4U: полезность, уникальность, специфичность, срочность. Пример: «выравнивание зубов с помощью прозрачной каппы на 50% быстрее. Отбеливание в подарок до 30 апреля»
  • какие выгоды получит клиент, обратившись именно в вашу клинику
  • докажите, что вы действительно сможете обеспечить высокое качество услуги: укажите преимущества клиники, расскажите о команде, покажите отзывы и портфолио, сертификаты
  • гарантии
  • повторите ваше предложение

На рисунке 2 представлен пример верхней части главной страницы сайта.

создание сайта для стоматологической клиники
Рис. 2. Главная страница сайта стоматологии

Шаг 3. Реклама

Ваш сайт готов к запуску рекламной кампании и я рекомендую начать с размещения ссылки в ваших группах в социальных сетях, сделать рассылку по вашим текущим клиентам.

Далее подключайте источники посетителей:

  • контекстная реклама
  • таргетированная реклама в ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм
  • посев в социальных сетях
  • SEO-продвижение сайта
  • email-маркетинг
  • указывайте ссылку на сайт на промо-материалах: флаеры, вывески
  • публикации в СМИ, PR

Не забудьте установить на сайт счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics, настройте цели и calltracking, чтобы получать аналитику, оценивать эффективность рекламы и ROI.

 

привлечение клиентов для стоматолога
Рис. 3. Контекстная реклама для стоматологической клиники

 

Таргетированная  реклама ВКонтакте для стоматологической клиники
Рис. 4. Таргетированная реклама ВКонтакте для стоматологии

Еще идеи по привлечению клиентов:

  • партнерство: найдите компании, где уже присутствуют ваши клиенты. Например, создайте партнерства с фитнес-клубами, соляриями, бизнес-сообществами
  • реклама в тематических рассылках: найдите рассылки и сайты, посвященные стоматологии и размещайте там рекламу
  • ищите клиентов в социальных сетях: люди часто просят друзей посоветовать стоматолога и вы можете найти таких людей, чтобы предложить им свои услуги. Воспользуйтесь сервисом лидсканер
  • проводите обучение и мастер-классы. Так вы повысите узнаваемость и создадите образ эксперта в стоматологии. Экспертам доверяют и их рекомендуют.

У вас возникли вопросы? Пишите в комментариях и я отвечу.

Удачи в привлечении клиентов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *