При создании лендинга люди часто забывают о важных деталях. Пример из моей практики: для крупного заказчика надо было запустить лендинг за 3 дня и в погоне за скоростью забыли о технической стороне — купить домен и настроить хостинг. Потеряли из-за этого 1 день, т.к. пришлось ждать обновления dns домена. По этой причине у заказчика остался осадок, а у меня сожаление, что допустил такую ошибку.
Для защиты от подобных проблем и создаю чек-лист по созданию лендинга:
- заполните бриф
- погрузиться в проект: изучить всю доступную информацию, почитать отзывы, потестировать, стать клиентом этого продукта
- понять глубинные потребности целевой аудитории, какие у них страхи и как им поможет наш продукт
- изучить конкурентов и похожие проекты. Обратите внимание на тексты на сайте и в рекламных кампаниях; станьте их клиентами; почитайте отзывы клиентов. В отзывах найдите инсайты, которые следует отработать на лендинге
- проведите customer development при возможности
- создайте прототип лендинга (рекомендую сервис https://moqups.com/)
- брейншторм с заказчиком: обсуждаем клиентов, конкурентов и прототип
- вносим правки в прототип
- обсудить прототип с дизайнером: как лучше показать те или иные элементы
- mobile first: начинаем создавать дизайн лендинга с мобильной версии
- получить обратную связь по дизайну от заказчика и при необходимости внести правки
- подготовить домен для лендинга: покупка, настройка DNS, привязка к хостингу
- формируем техническое задание (ТЗ) для верстальщика. Смотрите пример ТЗ: 16 пунктов верстки с учетом SEO
- Адаптивная верстка
- проверка верстки требованиям по ТЗ
- проверяем все формы на сайте — они должны быть работоспособны с любых браузеров и устройств
- установка и настройка Яндекс.Метрики, Google Analytics: минимум 1 цель, которая считает конверсию в заявки
- установить на лендинг коды для сбора аудитории для ретаргетинга/ремаркетинга: Гугл Аналитикс, Фейсбук, ВКонтакте, Май Таргет (маил.ру)
- установить форму обратного звонка за 30 секунд (например, колбэкхантер)
- настроить коллтрекинг
- разместить лендинг на домене
- перед запуском рекламы проверить: работоспособность форм заявок и телефона, счетчики
- дополнительно: настроить мультилендинг, сделать допродажу на странице благодарности